Навигатор

АМПУ хочет разрешить аренду причалов целостными комплексами

ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) предлагает законодательно урегулировать возможность внеконкурсной аренды причалов в морских портах Украины субъектами хозяйствования, которые имеют действующий договор аренды тыловой инфраструктуры соответствующих причалов в случае, если арендатор этой инфраструктуры является единственным. Об этом заявил начальник Службы организации работы портов АМПУ Вячеслав Вороной в ходе третьего Инвестиционного форума «Новые проекты зерновых терминалов» в понедельник, передает корреспондент сайта «Порты Украины».

В 2013 году при создании АМПУ было осуществлено неправильное разделение имущества. На мой взгляд, самая главная ошибка была в том, что все причалы стали стратегическими, общего пользования. Забыли о том, что в тылу некоторых причалов есть арендаторы, у которых действуют договора аренды. И причал, и этот тыл являются целостным имущественным комплексом, который обеспечивает единый технологический процесс. У нас есть причалы, которые обеспечивают доступ нескольких субъектов инфраструктуры. Да, это причалы общего пользования, и по ним должна АМПУ обеспечивать равный доступ всем субъектам хозяйствования. Но есть причалы, и их большинство, где только один пользователь — и весь тыл, который примыкает по всей длине причала, только у одного субъекта и у одного пользователя. Поэтому было бы разумно не отделять туловище от ног. Чтобы был единый имущественный комплекс, — отметил Вороной.

По словам менеджера, сейчас АМПУ совместно с народными депутатами готовит соответствующий законопроект, который будет зарегистрирован в ближайшее время.

Мы предусматриваем исправление этой ошибки и возможность аренды причалов (…) без конкурса на срок, который не превышает срок аренды тылов, — добавил он.

Вороной напомнил, что министр инфраструктуры Владимир Омелян в ходе визита в Николаев на минувшей неделе анонсировал начало процедуры передачи причалов в аренду через конкурсы. «Это было предусмотрено законом, и сейчас принято решение постепенно начинать работу по передаче причалов в аренду. Но если сейчас объявить на общих условиях конкурс — не исключен вариант, что, имея действующий договор аренды до 2050 года всего тыла, конкурс по аренде всего причала может выиграть совершенно другой субъект из другого порта. И опять начнется перекрытие дорог и блокирование работы. Мы надеемся, что эту ошибку в ближайшее время удастся исправить», — подчеркнул специалист.

Омелян в ходе заседания Совета Николаевского морского порта 20 октября 2017 года предложил разработать механизм аренды причалов с последующей концессией. Министр призвал представителей частных компаний делегировать экспертов в рабочую группу, которая разработает соответствующий механизм.

Мы можем ввести такой механизм сотрудничества уже со следующего года, — заявил Омелян.

Контакты

Контакти

e-mail: portinfo.news@gmail.com

Координати порту: 46°45?N, 36°46?Е

 

Копирайт

Копірайт

Передрук або часткове використання матеріалів дозволяється за умови

погодження з редакцією та наявністю активного гіперпосилання,

відкритого для індексування пошуковими системами.

BBEPX