Навигатор

ГП "Бердянский морской торговый порт" обвиняет руководство Бердянского филиала АМПУ и заместителя министра инфраструктуры в лоббировании интересов частной компании, что привело к уменьшению дохода госпредприятия почти на 21 миллион и прямых потерь госбюджета на сумму почти 6,5 миллионов гривен.

Руководство Бердянского морского торгового порта обратилось к Генеральному прокурору Украины Юрию Луценко с заявлением о внесении в Единый реестр досудебных расследований сведений об осуществлении должностными лицами государственного предприятия "Администрация морских портов Украины" Мининфраструктуры Украины, его Бердянского филиала, а также должностными лицами Мининфраструктуры Украины и ООО "Аскет Шиппинг" уголовного правонарушения по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.364 УК Украины (злоупотребление властью и служебным положением, повлекшее для юридического лица - государственного предприятия и государства тяжкие последствия) и начать по нему досудебное расследование.

Как стать портовым оператором без терминала?

В заявлении указано, что в июле 2016 года бывший начальник БФ ДП «АМПУ», вопреки интересам службы, умышленно и с целью получения неправомерной выгоды для себя и юридического лица - ООО "Аскет Шиппинг", по сговору с руководством этого общества, руководством ГП "АМПУ" и должностными лицами Мининфраструктуры Украины, используя свое служебное положение и полномочия, зная об отсутствии у субъекта хозяйствования ООО "Аскет Шиппинг" достаточных оснований для получения статуса портового оператора, используя свои права и возможности, связанные с занимаемой должностью, договорился с руководством ГП "АМПУ" и должностными лицами Мининфраструктуры Украины осуществить такую регистрацию ООО "Аскет Шиппинг" в Реестре ГП "АМПУ".
Все дело  в том, что, в соответствии с требованиями пунктов 7 и 11 ст.1 Закона Украины "О морских портах Украины", "Аскет Шиппинг" стать портовым оператором не мог. Никак. Если действовать по закону. Ведь п.11 ст.1 Закона Украины "О морских портах Украины" определяет, что портовый оператор (стивидорная компания) - это «субъект хозяйствования, осуществляющий эксплуатацию морского терминала, проводит погрузочно-разгрузочные работы, обслуживание и хранение грузов, обслуживание судов и пассажиров, а также другие связанные с этим виды хозяйственной деятельности». Пункт 7 ст.1 этого Закона определяет, что морской терминал - это «расположенный в пределах морского порта единый имущественный комплекс, включающий технологически связанные объекты портовой инфраструктуры, в том числе причалы, подъемно-транспортное и другое оборудование, которые обеспечивают погрузку-разгрузку и хранение грузов, безопасную стоянку и обслуживание судов и пассажиров.
ООО "Аскет Шиппинг" на территории Бердянского морского порта не имело в 2016 году и не имеет сейчас морского терминала и любого расположенного в пределах порта единого погрузочно-разгрузочного имущественного комплекса. Если не считать таковым смонтированный на базе КрАЗа, выставляемый под под борт судна ленточный конвейер, предназначенный для погрузки картофеля или буряка, и бункер к нему, в который из грузовика сваливается зерно, которое потом означенным конвейером подается в трюм. Только обладая большой фантазией и способностью видеть невидимое можно считать это колхозное чудо «морским терминалом портового оператора». Странно, что портовыми операторами, по этой же логике не стали еще десяток фермерских хозяйств и сельхозпредприятий региона, имеющих «на вооружении» подобные «терминалы».

 

Как чиновники "помогают" частной фирме обворовывать государство

Заявитель считает, что должностные лица ГП "АМПУ", в полномочия которых входит сбор, ведение, учет, обобщение, систематизация, анализ и проверка сведений, представляемых администрациями морских портов, внесение сведений в Реестр или исключения из него и решения организационных вопросов в процессе его ведения, а также обеспечение технического и технологического сопровождения Реестра, доступ к нему, сохранение и защиту данных, содержащихся в Реестре, умышленно и вопреки интересам службы, а также с целью получения неправомерной выгоды для себя и ООО "Аскет Шиппинг", по сговору с бывшим начальником БФ ООО "АМПУ", а также одним из заместителй Министра инфраструктуры Украины и другими должностными лицами Мининфраструктуры, которые обязанны обеспечить формирование Реестра и контроля за его ведением и, используя свои права и возможности, связанные с занимаемыми должностями и зная об отсутствии у субъекта хозяйствования ООО "Аскет Шиппинг" в соответствии с требованиями пунктов 7 и 11 ст. 1 Закона Украины "О морских портах Украины" морского терминала в Бердянском морском торговом порту, а отсюда и отсутствии возможности стать портовым оператором, незаконно внесли предоставленные сведения в Реестр, предоставив с 20.07 .16 г. указанному обществу полномочия осуществлять хозяйственную деятельность в порту в качестве портового оператора.
Доказательством мошенничества при внесении данных в Реестр морских портов является ... сам Реестр. В нем, по состоянию на 17 января 2017 года, указано, что в Бердянском морском порту площадь терминала ГП "БМТП" с кодом UAERDSEB составляет 298 023,1 кв.м и расположен он на причалах 1,2,3,4,5,7,8. А вот площадь терминала ООО "Аскет Шиппинг" с кодом UAERDASK составляет ... те же самые 298 023,1 кв.м и расположен он на тех же самых причалах 1,2,3,4,5,7,8 и добавленном №9. То есть, в Бердянском порту на одной территории действуют два портовых оператора с двумя терминалами одинаковой площади? Причем, у первого на указанной площади размещены склады, бытовые помещения, краны, подъездные пути, объекты инфраструктуры,  а у второго — конвейерная лента на автомобиле и металлический бункер. Как это возможно? Ответ один - никак. Если действовать по закону, а не нарушать его.
Вероятно поэтому, почти полгода нет ответа на неоднократные письменные запросы ГП "БМТП" к руководству ГП "АМПУ" и Мининфраструктуры Украины об основаниях внесения ООО "Аскет Шиппинг" в Реестр портовых операторов. Единственной реакцией на неоднократные попытки ГП "БМТП" получить от Мининфраструктуры ответ стало то, что один из заместителей Министра инфраструктуры Украины , в обязанности которого, кроме защиты интересов государственных предприятий и государства также входят и координация в министерстве работы Управления предотвращения коррупции, внутренних расследований и государственного контроля, с целью дискредитации работы руководства ГП "БМТП" стал создавать препятствия в управлении государственным предприятием путем инициирования незаконных проверок предприятия, по надуманным нарушением объявления дисциплинарных взысканий его руководителю, координации деятельности правоохранительных органов при незаконном возбуждении уголовных дел в отношении руководства предприятия. Надо отметить, что до настоящего времени жалобы ГП "БМТП" на вышеуказанные противоправные действия этого замминистра должностными лицами Мининфраструктуры по существу не рассмотрены.

Куда делись миллионы?

По результатам этой сделки государство получило прямые и косвенные убытки, которые исчисляются миллионами гривен. Путем незаконного получения статуса портового оператора, при соучастии должностных лиц  Мининфраструктуры Украины и ГП "АМПУ" и БФ ГП"АМПУ", используя такие преференции для дальнейшего обогащения за счет интересов ГП "БМТП" и государства, пытаясь с этого рынка вытеснить государственное предприятие, ООО "Аскет Шиппинг" получило возможность самостоятельно осуществлять погрузочно-разгрузочные работы в Бердянском морском порту.
В частности, с 20.07.16 г.. К 01.01.17 г.., не имея в порту морского терминала и не вкладывая никаких средств в содержание и развитие инфраструктуры порта, а также не платя в бюджет, в отличие от ГП "БМТП" часть прибыли (75%), путем самостоятельного отгрузки судов, «Аскет Шиппинг» уже перегрузил 205 539 тонн зерновых, которые, согласно  финансового плана 2016 года, утвержденного Кабинетом министров Украины, должно было перегрузить ГП "БМТП", как легальный портовый оператор.
В результате противоправных действий и демпинга ставок за перевалку грузов на рынке предоставления услуг по перегрузке морских судов, государственное предприятие недополучило указанную часть грузопотока. Естественно предприятие недополучило соответствующие доходы, а это ориентировочно 20 952 000 грн. И, соответственно, не осуществило перечислений в качестве дивидендов в государственный бюджет на общую сумму около 6 452 000 грн.
Что потеряло государство? Недополученные средства, в которых так нуждается. И это только на статусе одного "оператора", запущенного в порт, который не несет социальной нагрузки, не платит ни 75% прибыли в бюджет, ни налог на землю и другие платежи, фактически бесплатно пользуется инфраструктурой государственных предприятий.


Сколько стоит безответственность?

Вот так одну строку в Реестре морских портов, благодаря злоупотреблению служебным положением должностных лиц ГП "АМПУ", БФ ГП "АМПУ", Мининфраструктуры Украины и ООО "Аскет Шиппинг", причинил охраняемым законом правам юридического лица - ГП "БМТП" и в ее лице правам и интересам государства тяжелые последствия, заключающиеся в материальном ущербе в сумме 20 925 000 грн., который в 250 и более раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан. И подрыв авторитета и престижа органов государственной власти, должностные лица которых, в соответствии с требованиями ст. 19 Конституции Украины, обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины, и такими действиями подрывают ее экономику.
Разумеется, если порт потерял почти 21 000 000 гривен за перевалку зерна, а зерно все же отгружено покупателю, кто эти миллионы получил? Ничто не мешает нам предположить, что деньги утекли к тем, кто придумал эту удивительно простую схему рождения «портового оператора» из ничего и появления лишней строчки в Реестре портовых операторов. Напомним, речь идет о миллионах гривен, которые прошли мимо бюджета государства только за полгода. Если оставить все, как есть, чиновники продолжат злоупотреблять своим положением, имея возможность одним росчерком пера перенаправить миллионы гривен в частные карманы.
А продолжение этой криминальной истории следует...

Контакты

Контакти

e-mail: portinfo.news@gmail.com

Координати порту: 46°45?N, 36°46?Е

 

Копирайт

Копірайт

Передрук або часткове використання матеріалів дозволяється за умови

погодження з редакцією та наявністю активного гіперпосилання,

відкритого для індексування пошуковими системами.

BBEPX