Навигатор

Госстивидор ММТП настаивает, что потерял грузопотоки из-за Керченского моста

ГП «Мариупольский морской торговый порт» (ММТП) после установки пролета моста в Керченском проливе потерял часть грузопотоков из-за ограничений по высоте прохода в Азовское море крупнотоннажного балкерного флота, который имеется в избытке на фрахтовом рынке. Об этом заявили в пресс-службе предприятия, комментируя ситуацию с 200-метровым судном Federal Elbe, которое недавно пришло в ММТП под погрузку, сообщают Порты Украины.

Данное событие активно обсуждалось российской стороной, которая заявила, что проход столь габаритного судна доказывает тот факт, что под Крымским мостом смогут проходить суда всех типов. Было заявлено, что претензии Украины и обвинения в том, что после установки арки моста через Керченский пролив приведут к падению объемов грузооборота в портах Мариуполя и Бердянска — безосновательны.

«18 сентября в порт Мариуполь под погрузку действительно пришел теплоход Federal Elbe.Однако, говорить о том что параметры данного судна превышают или почти совпадают с характеристиками балкеров Wuchow и Dokos, которые приходили в порт Мариуполь до установки арки Керченского моста, не совсем корректно», — заявили представители предприятия.

По словам специалистов порта, Federal Elbe не является балкером в привычном понимании, а относится к лейкерам, которые обычно работают на Великих озерах США и Канады. Из-за ограниченных размеров шлюзов и мостов Великих озер лейкеры имеют ограничения по высоте — 33 метра. В порту подчеркнули, что «высота судов типа «лейкер» подходит для прохода под Керченским мостом, но количество данных судов в мире ограничено, и в основном они используются на Великих озерах».

Ранее инженер по развитию грузопотоков и маркетингу ГП «Бердянский морской торговый порт» Александр Глущенко заявил, что установка арочных пролетных конструкций транспортного перехода через Керченский пролив заблокирует проход судов типа Panamax и ограничит проход 50-70% судов среднего класса, перевозящих судовые партии до 15 тыс. тонн.

После аннексии Крыма в 2014 году Россия реализует проект строительства транспортного перехода через Керченский пролив. Мост проходит между Керченским и Таманским полуостровами через остров Тузла. Длина моста — 19 километров. Проект перехода предусматривает железнодорожный и автодорожный проезды. Расчетная суточная пропускная способность четырехполосной автотрассы моста составит 40 тыс. автомобилей, двухколейного железнодорожного полотна — 47 пар поездов. Подрядчиком строительства является компания «Стройгазмонтаж». Госконтракт на строительство должен быть выполнен до 30 июня 2019 года.

Проект транспортного перехода предусматривает беспрепятственный пропуск судов. Ширина судового хода под арочным пролетом моста составляет 185 метров (длина арочного пролета моста — 227 метров), высота подмостового судоходного габарита — 35 метров (высота арок в высшей точке — 45 метров), глубина судоходного канала — 10 метров.

Министерство иностранных дел Украины направило России ноту протеста в связи с введением в одностороннем порядке ограничения на морское судоходство через Керченский пролив. По информации российского Министерства транспорта, в августе-сентябре судоходство Керченском проливе будет приостановлено два раза по 12 часов и два раза по 72 часа.

Контакты

Контакти

e-mail: portinfo.news@gmail.com

Координати порту: 46°45?N, 36°46?Е

 

Копирайт

Копірайт

Передрук або часткове використання матеріалів дозволяється за умови

погодження з редакцією та наявністю активного гіперпосилання,

відкритого для індексування пошуковими системами.

BBEPX