Навигатор

Мининфраструктуры меняет тактику приватизации морских портов Ураины

Министерство инфраструктуры больше не будет спешить с приватизацией и концессией морских портов Украины. Одна из причин - затягивание с принятием нового законопроекта "О концессии", принятие которого в Мининфраструктуры ожидают на конец 2016-го года, - об этом в ходе брифинга МИУ по вопросам международного сотрудничества заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян, сообщает сайт "Источник".

 «Я не хочу поощрять всех или привлекать к спекуляции, что в следующем году все порты будут проданы или переданы в концессию – это не так. Это длительный период, но наша задача сделать это прозрачно и системно. Понимать преимущества вхождения в Украину стратегических иностранных инвесторов», - подчеркнул он.

Министр добавил, что новые правила концессии испробуют на пилотном проекте - концессии морского порта "Октябрськ". В ближайшее время МИУ ожидает завершения тендера на привлечение европейских специалистов, которые разработают ключевые нормы законопроекта "О концесии".

«28 июля во время конференции с донорами должны быть объявлены итоги тендера на привлечение иностранных специалистов, который проводит ЕБРР. Я надеюсь, что это будет сделано, и мы привлечем к себе в команду профессиональных юристов международного уровня. Я ставлю перед ними дедлайн - закон должен быть завершен не позднее октября. И, желательно, проголосован в парламенте до конца этого года», - сказал министр.

Омелян также заверил, что новый закон не станут испытывать на флагманах морской отрасли Украины, как планировало ранее. В частности, крупнейший порт страны - МТП "Южный" останется в очереди на концессию на более позднее время. 

«Он не будет первым в рамках имплементации этого закона. Наша логика следующая: есть порт «Октябрьск», который был определен прошлого года МИУ как пилотный проект по внедрению концессионной модели. Мы отработаем именно в этом порту новое законодательство. И, если все пройдет успешно, то будем обращать внимание на другие порты», - пояснил Омелян.

Эксперты отрасли не исключают, что новые заверения министерства могут быть лишь небольшим отступлением от прежних планов с целью успокоить экспертное сообщество, которое в своем большинстве выступает против приватизации и концессии стратегических предприятий, в частности, морских портов Украины. Эксперты уверены в том, что в нынешних условиях, когда в стране процветает коррупция, все наиболее ликвидные предприятия будут проданы украинским олигархам по бросовым ценам, которые обвалились ввиду экономического кризиса. 

В частности, эксперт "Фонда общественной безопасности" Юрий Гаврилечко считает, что правительству необходимо отказаться от идеи приватизации или концессии остатков госсобственности. "Приватизация возможна в тех странах, где уже есть стабильное развитие капиталистической системы. А во всех остальных - это будет нонсенс", - сказал эксперт.

Контакты

Контакти

e-mail: portinfo.news@gmail.com

Координати порту: 46°45?N, 36°46?Е

 

Копирайт

Копірайт

Передрук або часткове використання матеріалів дозволяється за умови

погодження з редакцією та наявністю активного гіперпосилання,

відкритого для індексування пошуковими системами.

BBEPX