Навигатор

Развитие в кризис: секреты успеха от руководителя Бердянского порта, депутата облсовета Николая Ильина

Николай Ильин, руководитель Бердянского морского торгового порта Николай Ильин, руководитель Бердянского морского торгового порта

Несколько лет подряд Бердянский морской торговый порт признается лучшим местом для трудоустройства бердянцев. Высокая даже по столичным меркам «белая» зарплата, социальный пакет, собственная поликлиника и спортивный клуб делают порт привлекательным для жителей Бердянска.

В условиях обвала экономики, снижения жизненного уровня, безработицы и беспрерывного роста тарифов, реализация высоких социальных стандартов государственным предприятием вызывает уважение. Качественные изменения на предприятии произошли с назначением на должность и.о. директора Бердянского порта Николая Ильина. Как руководитель градообразующего предприятия Бердянска Николай Иванович сдержан в оценках и поступках, зная, что от них зависит очень многое, имеет свою точку зрения на многие процессы в городе и области. Не лгать, не красть, не обещать невыполнимого – главные принципы Николая Ильина, который он воплощает в жизнь, как директор БМТП и депутат Запорожского областного совета от ВО «Батьківщина».

- Николай Иванович, почти через год после выборов в областной совет, как вы оцените свою работу в нем?

- Оценивать работу депутата должны избиратели. Не могу сказать, что меня все устраивает в работе совета, но факт в том, что большинство, которое в нем создано несет ответственность за деятельность совета. ВО «Батьківщина», во фракцию которой я вхожу, сейчас в конструктивной оппозиции к большинству. Очень редко большинство к нам прислушивается и в части реализации областных программ, и выделения денег из бюджета области на то, что мы считаем очень важным. Это не оправдание, это реальность политического процесса. Избиратель отдал власть совету в такой конфигурации, где президентская «Солидарность», чтобы не остаться в меньшинстве и без власти пошла на союз с «Оппоблоком» и «Нашим краем». Так они сохранили влияние на кадровые и финансовые решения в области. Мы не считаем это правильным и находимся в конструктивной оппозиции, предлагая свои варианты решений.

- Тогда, что вы считаете самым важным из сделанного за год в облсовете?

- Я ни от кого не скрывал, более того, подчеркивал на встречах с избирателями, что баллотируюсь в областной совет, чтобы активнее влиять на ситуацию вокруг порта и города. И доказывал, почему это важно для каждого из них, работают они в порту или нет. Уже второе по счету правительство хочет отдать порты Украины в концессию или под приватизацию. Я не против приватизации вообще, я против приватизации прибыльных для страны предприятий. Это – доходы бюджета, высокие зарплаты, социальная защита трудящихся, стабильность в обществе. Я против таких «реформ». И всеми возможностями депутата облсовета я старался этого не допустить

Пока совместными усилиями с депутатами Верховной Рады нам удается сдерживать это желание избавиться от предприятий, перечисляющих в госбюджет сотни миллионов гривен.
Для примера, Бердянский морской торговый порт — девятый в Украине по объемам грузопереработки в первом полугодии 2016 года, перечислил в бюджеты всех уровней за этот период 144 миллиона 341 тысячу гривен. Это почти в полтора раза больше, чем за тот же период 2015 года. Порт стабильно работает, средняя зарплата по предприятию — 12 460 грн. Мы обеспечиваем работой сотрудников несколько экспедиторских фирм, железнодорожников и других смежников, тратим свои зарплаты у бердянских коммерсантов, создаем профицит городского бюджета.

Мы своим примером доказываем, что государственная форма собственности может быть прибыльной, эффективной, выполнять социальную миссию уверенности в завтрашнем дне. В то же время, у бердянцев перед глазами примеры десятка «приватизированных» предприятий, которые разрезали на металлолом и стройматериалы, а людей выбросили на обочину жизни.

Николай Ильин на заседании сессии Запорожского областного совета

Николай Ильин на заседании сессии Запорожского областного совета
Николай Ильин на заседании сессии Запорожского областного совета

- За два года, которые вы возглавляете порт, на предприятии произошли значительные изменения – убыточное предприятие с долгом в три миллиона гривен стало прибыльным на сотни миллионов, существенно выросла заработная плата сотрудников, перевыполняются планы перевалки грузов. В чем секрет успеха? 

- Основная задача государства – создавать максимальные блага для своих граждан. Уверен, что  именно государственные предприятия должны быть образцовыми по внедрению высоких социальных  стандартов.

Я вообще придерживаюсь правила, что тот, кто хочет работать — ищет возможности, а не причины. И еще   — важно работать честно. На это ориентирован весь коллектив порта. Это секрет или нет?

Когда я пришел в порт, порвал все коррупционные схемы. К нам потянулись клиенты, которым стало выгодно не платить коррупционную составляющую, появилась работа, выросли зарплаты у всех. Воровать стало невыгодно — можно потерять стабильный доход из-за одного случайного «заработка».

Все успехи порта – это достижения трудового коллектива. У нас работают высокопрофессиональные специалисты, которые своим ежедневным трудом доказывают, как на морально устаревшей технике можно демонстрировать хороший результат.

Николай Ильин проводит совещание на территории БМТП

Николай Ильин проводит совещание на территории БМТП
Николай Ильин проводит совещание на территории БМТП

По мере возможности, мы стараемся обновлять и модернизировать оборудование. В 2015-м году мы закупили два мощных погрузчика «Kalmar» и у нас появилась возможность оперативно обрабатывать металлургическую продукцию «Запорожстали». К нам пришли два портовых крана из Ренийского порта, которые нам удалось передать с баланса одного госпредприятия на другое. К слову, крановое хозяйство порта не обновлялось со времен СССР. По такой же схеме нам передан тепловоз из Николаевского порта.

Портовые краны "Альбатрос"

Портовые краны "Альбатрос"
Портовые краны "Альбатрос"

Вкладывать многомиллионные инвестиции в обновление оборудования в этом году у нас нет возможности. Правительство облагает нашу прибыль 75% налогом, что ставит порты Украины на грань, за которой убыточность предприятий. Но мы стараемся находить пути для усовершенствования и расширения материально-технической базы порта.Погрузчики "Kalmar"

Погрузчики "Kalmar"
Погрузчики "Kalmar"

- К Вам как руководителю градообразующего предприятия и депутату облсовета постоянно обращаются за помощью портовики и жители города. Какие вопросы преобладают и чем удается помочь?

- Да, действительно, каждый понедельник я с помощниками провожу прием граждан. Как правило, обращаются люди за помощью в решении различных бытовых проблем. Так мы помогли с долго не решавшейся проблемой приватизации комнат в одном из общежитий города. Там была очень запутанная ситуация с бюрократическими преградами для людей.

Конечно же преобладают просьбы о материальной поддержке. Многие, к сожалению, думают, что я свободно распоряжаюсь финансами порта и обязательно им помогу. На самом деле, я, как наемный менеджер, работаю в строгих рамках закона и финансовой дисциплины. Каждая гривна со счета порта строго учитывается и контролируется государственными органами. И тратить деньги на непроизводственнные нужды я просто не имею права.

Тем не менее, мы находим возможности помогать людям. Для сотрудников и ветеранов порта мы стараемся ежегодно закладывать средства по нескольким фондам. Так, за прошедшие семь месяцев из фонда администрации выделено 23 400 грн. для 30-ти сотрудников; 65-ти пенсионерам оказали помощь на лечение в размере 50 600 грн.; к профессиональным праздникам стараемся отблагодарить наших ветеранов, проработавших всю жизнь в порту, небольшими премиями – ко Дню морского и речного транспорта 700 человек получили премии на общую сумму 157 100 грн.

У каждого депутата облсовета есть целевой фонд для оказания материальной помощи. На сегодняшний день 80 бердянцев, обратившихся ко мне, получили средства из областного бюджета на лечение, уже выдано 44 300 грн. Еще десять человек ожидают своей очереди.

- Украина уже третий год противостоит российской агрессии. Оказываете ли Вы помощь украинским военнослужащим?

- Безусловно! И портовики, и единомышленники городской организации партии «Батьківщина» систематически оказывают помощь нашим военным. Силами предприятия мы помогли оборудовать оружейную комнату для роты территориальной охраны Бердянска, несколько раз передавали обмундирование, бытовую технику воинским частям, зимой завозили на блокпосты вокруг города уголь. На территории порта находятся пограничники – им мы тоже помогаем в решении бытовых проблем. Вместе с патриотами городской организации ВО «Батьківщина» мы выезжали в зону АТО. Предметы первой необходимости, продукты питания, теплую одежду отвозили в с. Талаковка, где несли службу военнослужащие бердянского батальона Нацгвардии, в селах Бердянское и Широкино навещали морских пехотинцев. С морпехами у нас налажено тесное сотрудничество. Мы прекрасно осознаем важность и необходимость поддержки защитников нашей Родины, поэтому и оказываем всевозможную помощь.


- На сегодня в Бердянске официально зарегистрировано 16 700 переселенцев из зоны проведения АТО, оказываете ли Вы какую либо поддержку этим людям?

Мы всегда стараемся помочь всем, кто к нам приходит за помощью. В преддверии начала учебного года мы отреагировали на обращение «Объединения вынужденных переселенцев «БАЛТО» - собрали в коллективе и передали ребятам канцтовары для проведения благотворительных акций.

Николай Ильин передает благотворительную помощь председателю ОО "Объединение вынужденных переселенцев "БАЛТО"

Николай Ильин передает благотворительную помощь председателю ОО "Объединение вынужденных переселенцев "БАЛТО"
Николай Ильин передает благотворительную помощь председателю ОО "Объединение вынужденных переселенцев "БАЛТО"

Высокие экономические показатели, поддержка социальных стандартов в Бердянском порту, оказание материальной помощи нуждающимся, реализация социальных проектов в городе, поддержка армии, постоянная помощь избирателям – результаты работы Николая Ильина – депутата Запорожского областного совета от партии «Батьківщина». 

Евгений ГНИБЕДА

Сергей БЕЛОУСОВ

Контакты

Контакти

e-mail: portinfo.news@gmail.com

Координати порту: 46°45?N, 36°46?Е

 

Копирайт

Копірайт

Передрук або часткове використання матеріалів дозволяється за умови

погодження з редакцією та наявністю активного гіперпосилання,

відкритого для індексування пошуковими системами.

BBEPX